На главную Отправить письмо На главную
Рекрутмент
10.06.2008 BizavNews.ru 

В борьбе за кадры скоро будет недостаточно всех существующих средств привлечения специалистов.

 

- многие СМИ муссируют тему проблем авиационного персонала в собственной интерпретации, а насколько, по Вашему мнению,  проблема достигла своего пика?

 

Дефицит кадров в авиации вышел из разряда тенденций в ранг проблем. Это естественным образом привлекает внимание  средств массовой информации, и беспокоит не только специалистов, но и все авиационное сообщество.  Как ни печально это отмечать, но ситуация на рынке  уже достигла критических величин, процент оплаты труда от себестоимости рейсов у крупных перевозчиков  зашкаливает и возможно уже в этом году сравняется с затратами на керосин. В борьбе за кадры  скоро будет  не достаточно всех существующих средств привлечения специалистов. Чтобы не оказаться в тупике, важно обратить пристальное внимание на первоначальную подготовку специалистов и  привлечение  молодежи к отечественной авиации.  Сегодня нужны значительные усилия, комплексные меры, которые надо принимать незамедлительно. В противном случае мы будем наблюдать дальнейшую эскалацию проблемы.
 

-  стоит ли разделять гражданскую авиацию по сегментам, или же проблема дефицита кадров актуальна в целом?

 

Проблема персонала актуальна в целом, но каждый сегмент гражданской авиации имеет свои нюансы  возникновения кадрового дефицита. У регулярных перевозчиков мы наблюдаем нехватку значительного числа специалистов среднего уровня квалификации, деловую авиацию лихорадит из-за дефицита высококвалифицированного персонала. Ощущается кадровый голод на профессионалов с хорошим уровнем языковой подготовки во всех сегментах. В ряде случаев проблема привлечения авиаперсонала  обостряется тем, что у работодателя  не решены вопросы социальных гарантий, в зачаточном состоянии находятся  программы мотивации кадров. Думаю, что в данной ситуации имеет значение  не сегментация, а  методы решения проблем дефицита для того или иного сегмента.
 
- как Вы решаете проблему персонала из «не авиационной среды»? Ведь зачастую, именно эта аудитория сможет «заткнуть» некоторые дырки в общей бреши?

 

Специфика авиации в том, что ее развитие как отрасли требует привлечения специалистов с высокой квалификацией. Можно навалиться всем миром и убрать поле картофеля, но даже самые горячие энтузиасты – новички  не смогут управлять воздушным судном или выполнять его техническое обслуживание.  Авиация  - это всегда  высокая точность работы профессионала, цена ошибки – жизни пассажиров и экипажей. Авиационный специалист должен пройти обучение, стажировку, получить соответствующий допуск. К сожалению, темпы подготовки авиаперсонала, которые мы имеем сейчас,  не отвечают требованиям сегодняшнего дня и уровню развития авиаперевозок. Безусловно, есть приток специалистов  из неавиационной среды. Сейчас, в основном, это - административный персонал, задействованный в работе над эффективностью развития авиакомпаний. Но работники, имеющие доступ к воздушному судну обязаны быть подготовленными в соответствии с требованиями законодательства по утвержденным программам.
 

- Вы, совместно с Национальной ассоциацией деловой авиации России, проводите специализированную конференцию по авиационному персоналу, какие проблемы Вы планируете обсудить, и самое главное, какие результаты вас удовлетворят?

 

На мой взгляд, очень своевременным было решение Национальной ассоциации деловой авиации и Центра Выставочных Технологий объединить усилия и вывести обсуждение  темы  авиационного рынка труда в отдельное мероприятие, посвященное всем кадровым проблемам отрасли.  Программа проведения конференции предполагает охватить множество проблем рынка авиационного персонала, детализировать проблему нехватки авиаперсонала.
Рынку авиационного труда сегодня очень не хватает площадки для диалога властей и авиаперевозчиков. Каждый знает свою сторону существующего дефицита, ту, с которой он сталкивается в рамках своей деятельности. Однако, только одно отсутствие нормативной базы, которая бы позволила развить рынок авиаперсонала, говорит о том, что на сегодняшний день нет полноценного объединения идей, решений и усилий между всеми участниками рынка. Конференция "Авиационный персонал России 2008" - это наиболее эффективная площадка для диалога и выработки основных направлений столь необходимой государственной концепции формирования кадрового потенциала авиации России. Поэтому один из основных аспектов, который будет освещен на конференции "Авиационный персонал России 2008" – это государственная политика в области авиационного персонала и работа с нормативной базой.  Так же на конференции будут рассмотрены проблемы в работе с персоналом во всех сегментах авиации. Представители регулярных авиаперевозчиков поделятся опытом преодоления сложностей в своей кадровой работе. Представители деловой авиации, которых мы так же ожидаем увидеть в немалом количестве, расскажут о способах привлечения высококвалифицированных специалистов в свой сегмент рынка, о том, как решаются проблемы особенностей нормативного регулирования. Мы планируем активное обсуждение вопросов первоначальной подготовки и повышения квалификации летного, технического, инженерного и административного состава гражданской авиации, а так же влияния уровня подготовки персонала на безопасность полетов и общую национальную безопасность. Взаимодействуя каждый день с представителями кадровых служб авиаперевозчиков, мы знаем, как необходим им в такой сложной ситуации обмен опытом по вопросам привлечения, подбора, развития и обучения авиационных кадров.   На конференцию  "Авиационный персонал России 2008" приглашены представители всех регулярных авиакомпаний, аэропортовых комплексов, учебных заведений, представители органов государственной власти, представители зарубежных авиационных властей, ассоциаций и другие участники рынка. Участие столь широкого круга представителей необходимо  для того, чтобы в кратчайшие сроки выработать тактику совместных действий авиационных властей и участников рынка с обозначением неотложных мер по решению существующих кадровых проблем отрасли и ликвидации кадрового дефицита. Ожидаемым результатом конференции станет принятие Резолюции, подписание проекта итогового документа, который будет включать в себя основные направления  концепции формирования кадрового потенциала гражданской авиации и предложения по урегулированию ситуации кадрового дефицита. Так же мы надеемся, что мероприятие позволит в полной мере оценить инвестиционную привлекательность рынка авиационного труда, а особенно обучения авиационных специалистов. Я уверена, что данная конференция – это очень актуальное мероприятие для всех, чей бизнес так или иначе связан с авиацией.
 

-Анастасия, надеетесь ли Вы, что, например, в 2025 году наш «кадровый состав помолодеет»?

Старшее поколение авиации – это наш золотой фонд. Это люди, чьими руками и знаниями создавалось все лучшее  в отрасли. Хотелось бы, чтобы они подольше оставались в строю и передавали свой бесценный опыт молодым специалистам. Я уверена, что проблемы  нехватки кадров будут решены, и не станут камнем преткновения для бурного развития авиации и экономики. Однако, в любом случае ежегодное выбывание более 5% только летного состава по естественным причинам не утешает. В нашем случае выбирать не приходится, либо кадровый состав к этому году помолодеет, либо мы в принципе перестанем летать с помощью российского персонала. Есть всего 2 пути: первый – не решать проблему дефицита кадров  и открыть рынок авиационного труда для иностранной рабочей силы, или же второй, более сложный, это - объединение усилий, идей и технологий в решении проблемы. Полагаю, что для всех, кто заинтересован в развитии авиации как отрасли,  существует только второй путь. Для решения проблемы есть  необходимые методы  и  ресурсы. Самое важное  сейчас – это услышать друг друга и объединить усилия государства и всех участников рынка авиационного труда. Если это произойдет, то я с уверенностью могу сказать, что в 2025 году в отечественной авиации будут работать сильнейшие по уровню образования и опыта специалисты, и  мы будем гордиться авиацией  великой державы. Чтобы достичь этой цели, работать над этим надо уже сейчас.(www.bizavnews.ru/237/3233)

 

 



© 2005-2011 ‹‹АвиаПерсонал››