Попытку угона иранского самолета предпринял психически неуравновешенный человек, сообщил в субботу представитель авиакомпании «Иран эйр» Шахрох Нушабади. По его словам, аэробус «Иран эйр» выполнял рейс 517 по маршруту Тегеран-Дамаск. Лайнер уже находился в сирийском воздушном пространстве, когда о планах его угона неожиданно объявил один из пассажиров. Это вызвало панику среди остальных пассажиров, однако находившимся в самолете сотрудникам служб безопасности удалось обезвредить воздушного пирата. Его заявление о наличии на борту взрывного устройства не подтвердилось. Как отметил Нушабади, ни огнестрельного, ни холодного оружия у задержанного не было. «Предпринявший попытку угона человек изначально вел себя неадекватно. Его психологическое состояние сразу привлекло внимание сотрудников служб безопасности», — сказал представитель авиакомпании. По данным местных СМИ, во время инцидента никто не пострадал, самолет благополучно совершил посадку в Дамаске, сообщил ИТАР-ТАСС. Новость на сайте «Вести.Ру» |
Рейтинг авиакомпаний: кто чаще задерживает рейсы
В числе худших — Sky Express, «Владивосток-авиа» и «Атлант-Союз», среди лучших — «Аэрофлот»
|
1 | Sky Express | 41,7 | 132 | 13 572 | 325 481 | 9 |
2 | Владивосток-авиа | 22,7 | 73 | 7300 | 321 627 | 22 |
3 | Атлант-Союз | 21,6 | 32 | 3749 | 173 253 | 19 |
4 | Авианова | 15,1 | 21 | 2736 | 180 635 | 5 |
5 | Якутия | 14,7 | 66 | 2765 | 188 063 | 29 |
6 | Red Wings | 14,5 | 13 | 2234 | 153 595 | 8 |
7 | Оренбургские авиалинии | 14,3 | 41 | 7113 | 459 937 | 23 |
8 | Московия | 14,3 | 20 | 1547 | 108 310 | 4 |
9 | Таймыр (NordStar Airlines) | 14,1 | 11 | 1430 | 101 341 | 5 |
10 | Уральские авиалинии | 13,2 | 68 | 5251 | 399 050 | 19 |
11 | Nordwind Airlines | 12,3 | 17 | 3488 | 284 380 | 6 |
12 | Татарстан | 11,1 | 17 | 1586 | 143 146 | 11 |
13 | Донавиа | 11 | 43 | 3228 | 293 745 | 17 |
14 | РусЛайн (Air Volga) | 10,4 | 17 | 457 | 44 009 | 14 |
15 | АТК Ямал | 10,2 | 24 | 1241 | 121 451 | 22 |
16 | Нордавиа | 9,9 | 53 | 3819 | 385 218 | 19 |
17 | ПО Космос РКК Энергия | 8,4 | 4 | 241 | 28 598 | 11 |
18 | Глобус | 8,3 | 23 | 2439 | 295 327 | 8 |
19 | Саратовские авиалинии | 7,7 | 7 | 624 | 80 677 | 9 |
20 | Трансаэро | 7 | 56 | 11 000 | 1 564 172 | 50 |
21 | Когалымавиа | 5,8 | 6 | 714 | 122 952 | 13 |
22 | Сибирь (S7 Airlines) | 5,6 | 59 | 7601 | 1 345 650 | 32 |
23 | Авиалинии Дагестана | 4,1 | 3 | 371 | 90 841 | 8 |
24 | Мирнинское авиапредприятие АК Алроса | 3,7 | 5 | 190 | 51 957 | 13 |
25 | ГТК Россия | 3,5 | 24 | 2683 | 765 675 | 25 |
26 | ВИМ-Авиа | 3,2 | 6 | 953 | 295 973 | 9 |
27 | ЮТэйр | 3,2 | 78 | 4140 | 1 287 600 | 62 |
28 | Ижавиа | 3,2 | 3 | 139 | 43 287 | 12 |
29 | Газпромавиа | 1,9 | 5 | 207 | 109 786 | 24 |
30 | Авиалинии Кубани | 1,7 | 4 | 226 | 132 772 | 17 |
31 | Аэрофлот | 1,2 | 28 | 3909 | 3 137 187 | 91 |
32 | Сахалинские авиатрассы | 0,6 | 1 | 44 | 71 215 | 12 |
33 | Кавминводыавиа | 0,3 | 1 | 36 | 131 170 | 11 |
34 | IFly | 0 | 0 | 0 | 102 880 | 3 |
35 | Башкортостан | 0 | 0 | 0 | 38 505 | 2 | |
Если довериться мнению аналитика банка "ВТБ Капитал" Георгия Тараканова, опубликованному в журнале "Итоги", то всего одна. Для тех, кто не верит, вот буквальная цитата.
"Скорее всего, мы идем к немецкому варианту построения авиационной отрасли, — считает аналитик "ВТБ Капитал" Георгий Тараканов. — Там есть одна компания — Lufthansa. Остальные фирмы так или иначе с ней связаны. В России же больше 160 авиакомпаний, которые, вместе взятые, перевозят меньше, чем одна немецкая. Безусловно, нужна консолидация, особенно перед вступлением в ВТО. Противостоять гигантам мелкие авиакомпании не смогут".
Что ж, можно посочувствовать банку, если он доверяет аналитической информации подобного качества. И напомнить, что компания Air Berlin, которая ни так, ни иначе не связана с Lufthansa (более того, осмелюсь утверждать, что никогда с ней связана не будет), перевезла по итогам 2009 г. 28 млн пасс. (с учетом партнеров — 33 млн), тогда как Lufthansa — 83 млн пасс. Так что Air Berlin нормально противостоит гиганту, хотя, разумеется, мелкой эту компанию не назовешь.
Впрочем, даже один ленивый взгляд в ненадежную "Википедию", непозволительный, наверное, для аналитика, позволяет узнать, что в Германии имеется 35 авиаперевозчиков с двухсимвольным кодом IATA, а еще к ним можно добавить 26 перевозчиков, имеющих только трехсимвольный код ICAO. Вычтем отсюда Lufthansa с ее дочерними компаниями (родных немецких немного: Germanwings, Lufthansa CityLine и Lufthansa Cargo), вычтем еще несколько грузовых перевозчиков, операторов деловой авиации, вычтем разорившихся и поглощенных, вычтем даже замечательную компанию Hahn Air, которая в некотором смысле (точнее, в силу своей своеобразной бизнес-модели) вообще перевозчиком не является. Все равно останется много мелких компаний, которые успешно противостоят гигантам. Некоторые из них, очевидно, сотрудничают с Lufthansa, но утверждать, что они "так или иначе с ней связаны", — то же самое, что сказать, будто в России есть только одна авиакомпания "Аэрофлот", а все остальные так или иначе с ним связаны. И тогда непонятно, о какой консолидации говорить?
Разумеется, о консолидации говорить можно, но совершенно в другом контексте. На сегодняшний день, пожалуй, это самая разрушительная идея, действующая в российской гражданской авиации. Нет, я ничего не имею против реальных процессов консолидации, которые действительно происходят в меру своей экономической целесообразности. Я о явлении, выраженном словами Георгия Тараканова: "Скорее всего, мы идем к немецкому варианту построения авиационной отрасли". Непонятно, кто такие "мы", и почему мы туда "идем".
И в этом смысле вся статья в журнале "Итоги" производит крайне удручающее впечатление. Наверное, не очень корректно критиковать коллег по цеху, но в данном случае автор продемонстрировал просто изумительную неосведомленность и непонимание процессов, идущих в российской гражданской авиации. Не будем разбирать весь текст дословно, хотя ошибки, неточности и передергивания содержатся почти в каждой фразе (если будет угодно, этому можно посвятить отдельное упражнение). Неприемлем главный вывод статьи — о целесообразности неизбежной, как там сказано, консолидации.
Любая консолидация — это сокращение конкуренции. Иногда оно экономически оправдано и даже идет на пользу потребителю. Но мы видим другие процессы. Идет передел рынка с привлечением неисчерпаемого административного ресурса и под предлогом борьбы с чартерными "однодневками" (вот напечатали бы их список, да нет его и быть не может, поскольку схема, описанная в "Итогах" со слов безымянных "экспертов", представляет собой даже не фантастику). Имеет место попытка вытеснения небольших авиаперевозчиков, которые в туристический сезон зарабатывают на чартерах, а в остальное время обеспечивают транспортную доступность для большинства нестоличного населения, выполняя рейсы, которые для любого крупного сетевого перевозчика окажутся нерентабельными. У этих маленьких авиакомпаний есть своя рыночная ниша, и не стоит списывать их со счетов под предлогом модного слова "консолидация". Если бы такая консолидация была экономически оправдана, в Германии действительно осталась бы только одна авиакомпания. И не факт, что Lufthansa.
P.S. Кстати, тезис о единственной немецкой авиакомпании можно считать частным случаем прозвучавшего не так давно с одной высокой трибуны заявления о том, что в Европе существуют только три авиакомпании: Lufthansa, Air France и British Airways. Высокие начальники не обязаны все знать и во всем разбираться, но от их помощников, консультантов, аналитиков и журналистов хотелось бы ожидать большего понимания действительности.
|
Тренинг для стюардесс "Имидж стюардессы бизнес-авиации" С целью повышения уровня качества сервиса отечественной бизнес-авиации и помощи в трудоустройстве Школа стюардесс бизнес-авиации “ Jet Service ” , Группа компаний “Авиаперсонал” и косметическая компания Mary Kay, начали проведение серии бесплатных весенних тренингов для стюардесс на тему “ Имидж стюардессы бизнес - авиации”. Первый тренинг состоится 5 июня 2009 года. Запись на тренинг по телефону +7 (963) 965-71-24 Анна или +7 (495) 782-78-32 Екатерина. В программе тренинга: 1. Мастер - класс по макияжу “Особенности макияжа стюардесс бизнес – авиации” (проводят визажисты и консультанты косметической компании MARY KAY) 2. Мастер – класс “Секреты успешного собеседования у работодателя” (проводит ведущий специалист по подбору элитного персонала Екатерина Куркина компания “Авиаперсонал”) 3. Фотосессия для всех желающих 4. Вручение дипломов выпускницам Школы “Jet Service” 5. Фуршет и обсуждение последних новостей Приглашаем принять участие в серии тренингов всех стюардесс, а так же молодых девушек, желающих освоить данную профессию. |
Авиакомпания S7 Airlines, Пресс-релиз от 21 апреля 2009 года S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, объявляет о получении двух новых лайнеров Airbus A320. Сегодня один из самолетов Airbus A320, прошедший накануне необходимые таможенные процедуры, начал выполнять полеты по маршруту Новосибирск—Санкт-Петербург. Также этот лайнер будет эксплуатироваться на маршрутах Новосибирск—Москва, Новосибирск—Якутск, и Новосибирск—Норильск. Новый Airbus A320 получен S7 на условиях лизинга[1] напрямую с завода-изготовителя во Франции. Лайнер, приобретенный в рамках стратегической программы обновления и модернизации воздушного парка S7, стал седьмым Airbus A320 в парке авиакомпании. Второй Airbus A320, также полученный S7 на условиях лизинга[2], осуществляет рейсы S7 на маршрутах Новосибирск—Москва, Новосибирск—Владивосток и Новосибирск—Баку (Азербайджан). Самолет произведен в 2005 году и ранее эксплуатировался испанской авиакомпанией Vueling Airlines. В мае 2009 года S7 получит с завода еще один самолет Airbus A320. А до конца текущего года авиакомпания планирует получить два новых лайнера Airbus A320, которые станут первыми самолетами новой партии воздушных судов в рамках контракта[3] на 25 Airbus А320. В настоящее время S7 обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7, составляет девять лет. С ноября 2008 года все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. Парк S7 состоит из 34 иностранных воздушных судов. Лайнер А320-200[4] – современный узкофюзеляжный самолет, имеет просторную компоновку салонов с новым дизайном кресел и интерьера в светлых тонах. В воздушных судах этого типа более вместительные отсеки для ручной клади, что создает дополнительные удобства пассажирам, а также уменьшает время посадки и высадки. Лайнер рассчитан на перевозку 158 пассажиров: восемь мест бизнес-класса и 150 - экономического класса. |
|